среда, 19 марта 2014 г.

Почему я люблю немецкую почту )

 Ну вот, после продолжительного отсутствия я снова тут. Сдала письменную часть экзамена DSH для учебы в немецком универе и теперь жду результатов. После этого буду сдавать устную часть. Ну а сейчас мне нужно отвлечься, т.к. терпение - не моя сильная сторона. Поэтому планирую писать в блог, читать медицинские тексты для второй части DSH и по вечерам изучать свою новую книгу об истории Османской империи.

 Приехав вчера из Мюнхена, я обнаружила, что сумочка, которую я заказала в ASOS только 3 дня назад, уже лежит у соседа сверху и ждет меня, поэтому мне пришло в голову написать о том, что меня так радует. Это немецкая почта. Еще меня очень радуют онлайн-магазины одежды (не все), но об этом я напишу позже.

 И немного весеннего мюнхенского настроения:



 Если кто-то переедет в Германию из другой европейской страны, он, скорее всего, не будет видеть никакой разницы. Посылки доходят в срок, очередей на почте нет, заказы приходят быстро и отправлять назад их можно без проблем и бесплатно, ну а что тут такого? Но для русского это просто рай. Почта России - это наша вечная боль )) кто из нас хоть раз не стоял в очередях, не слушал сварливых работниц почты, не жаловался на то, что посылка или письмо не пришли, не сомневался, прежде чем оплатить доставку заказа из Европы или Америки или не получал посылку в совершенно непотребном виде, открытую или вообще не целиком?


 Тут я радуюсь работе почты, как ребенок. Опишу вам несколько фактов о почте Германии:

1) Абсолютное большинство (примерно 95%) писем в Германии доставляется уже на следующий день. Поэтому очень многие операции с пересылкой документов, договоров, заявлений и т.п. совершаются по почте, в отличии от России, где больше востребованы телефонные переговоры и электронная переписка.

2) Немецкая почта надежна. Да, вероятность, что письмо потеряется, существует всегда и везде. Минимальная. Но если это произойдет в Германии, скорее всего, письмо все же найдется.


3) Почтовые работники очень вежливы, терпеливы и аккуратны. Проверено на себе. Если я перебираю все возможные варианты слов, чтобы меня поняли, меня слушают до тех пор, пока не станет ясно, что же я все-таки хочу. Спасибо им за это.

4) Если на почте есть очередь, никто не пытается пролезть перед другим, наоборот, стоит ожидать того, что в непонятной ситуации вас всегда пропустят. Примерно, как на пешеходных переходах тут )) А очереди бывают, ведь, как я написала раньше, почтовые услуги здесь достаточно востребованы. Особенно часов в 8-9 и в 17-18. Но при этом работают несколько окошек, поэтому долго стоять не придется.


5) Немецкая почта имеет символику желтого жизнерадостного цвета, филиалы почты есть повсюду, как и почтовые ящики, из которых дважды в день четко-четко по расписанию забирают почту




6) Немецкие почтальоны обычно ездят на желтых велосипедах, реже - возят почту в желтых тележках и еще реже - в желтом почтовом авто. 




7) Немецкая почта "летает" Люфтганзой, поэтому сохранность и скорость гарантирована.

8) В Германии нет номеров квартир, почтальон смотрит на фамилию на почтовом ящике перед тем, как бросить туда почту.




9) У немецкой почты даже есть свой банк - PostBank, и все работники почты автоматически являются и работниками почтового банка. Они тоже желтенькие и гарантированно есть у каждого вокзала.



10) Немецкая служба доставки ( к немецкой почте относится DHL) работает на ура )) посылка приходит четко и быстро - так, как указано на сайте, если не быстрее. Если вас не застали дома, посылка откладывается либо  на ваше почтовое отделение, либо оседает у какого-нибудь соседа, о чем пишут на уведомлении о посылке, которое вы найдете в ящике. Вы также можете выбрать соседа, который будет забирать ваши посылки или отказаться от подобной практики вовсе.

Единственное - скорее всего, если вы не заберете посылку с почтового отделения в течении недели, она отправится назад в магазин. Поэтому советую проверять почтовый ящик каждый день или ничего не заказывать перед отпуском.



11) Посланная вами или ожидаемая вами посылка отслеживается на сайте почты по индивидуальному номеру, присвоенному ей. С точностью до минут вы можете увидеть статус отправления. 




13) В крупных городах посылку можно получить в любое время и самостоятельно с помощью специального почтового автомата. Подносите к сканеру штрих-код с уведомления (найдете в своем почтовом ящике), вводите ваши данные и оставляете электронную роспись. Через несколько секунд в окошке появляется ваша посылка )) вуа-ля!

 Вот в принципе и все ) Если вы хотите узнать больше о том, как отправить посылку, где купить марку, что сколько стоит, отследить посылку или узнать адреса почтовых филиалов - вам сюда.

 Надеюсь, была вам полезна

 Ваша Полина



7 комментариев:

  1. Удачи со сдачей устного экзамена, и хороших оценок в письменном! :) Как вспомню эти муки ожидания результатов... В общем удачи тебе!
    Ой, я от немецкой почты тоже балдею-это просто рай!
    А про автоматы в последнем пункте удивила! Никогда не слышала о таких :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! А ты какой экзамен сдавала по немецкому? Автоматы постепенно появляться начинают в крупных городах, я тоже только один раз видела )) а так пока забираю посылки "по старинке" ))

      Удалить
    2. Я тоже DSH сдавала. Только вместо устного экзамена нам предложили, как вариант, провести презентазию какой-либо темы, ну и я согласилась. Страху натерпелась, перед аудиторией на немецком болтать, но ничего, высокий балл получила :)

      Удалить
    3. Ну ведь сдала )) молодчинка )) у меня завтра с утра рез-ты придут онлайн, а устный будет в виде пересказа текста по медицине (конкретно у меня) и обсуждение. Ну и презентация себя любимой

      Удалить
  2. в Голландии тоже хорошо с почтой. бывает что вечером отправишь,а рано утром уже на месте

    ОтветитьУдалить
  3. Про пункт 13 не знала, это конечно здорово!
    Периодически получаю посылки из Германии в Венгрию. Действительно приходят в течении 2-3 дней, для нас это до сих пор удивительно :)

    ОтветитьУдалить

Добро пожаловать в мой маленький немецкий блог!

 Если посчитать, сколько раз я начинала свой блог, а потом бросала, то рождались сомнения, выдержу ли я в этот раз. Но я выдержала и втян...