понедельник, 3 марта 2014 г.

Городской транспорт в Германии

 Привет!


 Как и обещала, сегодня начну рассказывать о транспорте в Германии. Для начала о городском.


 Когда я впервые приехала в Германию на неделю как турист, лет 5 назад, я не решалась на что-либо, кроме такси. Система транспорта казалась мне сложной, все по-немецки, я постоянно боялась купить не тот билет, уехать не туда или быть оштрафованной.


 Но начав учить немецкий и столкнувшись с необходимостью передвигаться, когда у меня еще не было велосипеда, потихоньку я начала привыкать и поняла, что это совсем просто. Даже для тех, кто пока еще плохо говорит по-немецки или не говорит вообще.


 Итак, в больших городах Германии вполне можно обойтись без машины. Зачем, когда есть настолько хорошо развитая система общественного транспорта и велосипеды? 

 Давайте посмотрим на транспорт в Германии на примере Мюнхена, где он признан одним из самых удобных в стране. 



 Под землей в самом городе проходит U-Bahn (Untergrundbahn). Аналог нашего метро. У этих поездов много остановок и они приходят достаточно часто (все же не так часто, как в Москве и Питере - в Германии поезда ходят по четкому расписанию). В других городах U-Bahn часто ходит не только под землей, в Штутгарте, к примеру.  



  Кроме того, над землей ездят автобусы (Bus) и трамваи (Straßenbahn). С помощью них можно устроить себе отличную ознакомительную поездку по городу. При этом трамваи переключают светофоры в свою пользу, поэтому не надо ждать зеленого света.






 Для дальних расстояний, например, в пригороды, существует S-Bahn (Stadtschnellbahn). В Мюнхене такие поезда выглядят практически так же, как и U-Bahn, только проезжают не только под землей и доходят до отдаленных пригородов Мюнхена или, к примеру, до аэропорта, который во всех городах Германии является также станцией S-bahn.

Вот схема U- и S-bahn в Мюнхене. 





 Теперь, когда вы знаете, на чем можно прокатиться в Мюнхене, вам нужен билет (Fahrkarte). Система в Германии такова, что для того, чтобы зайти в "метро", вам не надо проходить через турникеты. При входе вам не понадобится показывать или сканировать билет. Но его все же нужно будет купить. В автомате на любой станции, выглядящем в Мюнхене вот так:


 Проездные тут бывают разные. На короткое расстояние, на несколько зон, на неделю или месяц, на один раз и т.п. Студенческие билеты на месяц, естественно, покупаются со скидкой. Также есть специальные билеты для туристов, включающие в себя билеты во многие музеи. Все подробности можно узнатьна стойке информации, также в автоматах в Мюнхене можно переключиться на русский язык.

 Многие билеты надо штамповать при входе в вагон, чтобы отпечаталось время и пункт начала вашего пути. Вот так, как на картинке:





 Их наличие все же проверяется выборочно специальным персоналом. Контролеры заходят в вагон так же, как обычные люди, при этом одеты они обычно непримечательно, "в гражданском". Это может быть девушка и старик, или два парня, мужчина и женщина и т.п. В любом случае, они делают все, чтобы никто не понял, что они контролеры. Как только двери вагона закрываются, они просят предъявить билеты. Кто едет зайцем - заплатит штраф. Сейчас он составляет 40 евро. Это немало. И, конечно, он плохо повлияет на вашу "историю". И еще, по-моему, это ужасное чувство - сидеть и краснеть, пока контролер выписывает штраф, а все вокруг смотрят осуждающе. Лично для меня это было бы самое неприятное, поэтому я катаюсь только с билетом! 



 В трамваях и автобусах, кстати, тоже проверяют. Про частоту я вам не скажу, тяжело судить. Я езжу в Мюнхен примерно раз в 2 месяца, и частенько попадаю на проверки, а вот мой друг живет там уже 5 лет, и в трамвае его еще ни разу не проверяли. В Штутгарте, где я живу, проверки, как мне кажется, чаще. Для меня это уже стало скорее нормой, чем исключением. Поэтому не советую испытывать судьбу, покупайте билеты и выкидывайте их только тогда, когда прибудете на пункт назначения.

 Те, кто любит рисковать, прибегают к различным хитростям, чтобы не платить. 



 Например, встают рядом со штамповочным автоматом и не штампуют билет, пока не увидят контролеров (это сложно, так как они находятся прямо на входе) или заходят в вагон только тогда, когда, по их мнению, не зашел больше никто подозрительный. Если билет покупается со смартфона, можно нажать "купить" только тогда, когда началась проверка. Все эти методы очень ненадежные и могут дать осечку. Не хотите проблем - платите. Не хотите платить - покупайте велосипед )) 



 Тех, кто не платит, в Германии "ласково" именуют Schwarzfaher (=безбилетник, буквально - "черный пассажир" или "проезжающий по-черному"). На картинке слева написано: "Черным по белому - безбилетники платят 40 евро".


 В поездах, кстати, есть места для пожилых и инвалидов, которые должны быть освобождены в случае необходимости. Также есть места для пассажиров с детскими колясками, рядом со входом. Курить в поездах нельзя, как и распивать спиртные напитки, не приветствуются громкие разговоры по телефону и перекусы. 


 Чтобы трамвай или автобус остановился на нужной вам остановке, надо нажать на красную кнопку рядом с выходом заранее. U-Bahn и S-Bahn останавливаются на всех остановках, но все равно надо нажать на кнопку, чтобы открылась нужная вам дверь (ее могут также открыть и снаружи заходящие в вагон пассажиры).



 Кстати, мюнхенский U-Bahn и S-Bahn построили специально к Олимпийским играм 1972 года. S-bahn сейчас уже располагает новыми климатизированными вагонами, как и, в большинстве своем, U-Bahn (где еще встречаются старые поезда). 

 


Как и везде, избегайте часов-пик с 7 до 9 и с 17 до 19 часов, а также днем в субботу перед футбольными матчами. Безумных давок, конечно, тут нет, но порой становится очень тесно и душно. 


 Поезда не ездят всю ночь, поэтому надо предварительно ознакомиться с планом. В некоторых городах есть ночные линии или ночные автобусы. Кроме того, в общественном транспорте в Германии безопасно, даже ночью и даже для девушек.




 Что еще очень удобно - приложения для смартфонов, позволяющие ознакомиться с расписанием городского транспорта, рассчитать время пути и маршрут и даже купить электронный билет. Касается это, конечно, только больших городов. 








 На сегодня все ))

 Наслаждайтесь удобством и комфортом!

 Надеюсь, была вам полезна.

 Ваша Полина



6 комментариев:

  1. Ничего себе у вас контролеры какие! У нас все в форме ДБ ходят (в поездах и автобусах), всех сразу видно :)
    Ни раз наблюдала, как безбилетники просили людей с проездными сказать, что они с ними (по некоторым проездным можно с собой еще одного пассажира взять бесплатно).
    Вообще конечно я балдею от системы транспортного передвижения! Так удобно! Особенно когда есть студенческий с проездным на пол года по всей земле))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проездные такие на 5 человек в каждой земле есть, оч удобно. А в форме у нас контролеры только в ЖД ходят, а в городе - нет (( шифруются! А сколько если не секрет студенческий проездной стоит?

      Удалить
    2. У нас проездной и студенческий билет входит в общие сборы за семестр. Т.е. оплачиваешь 246 евро и получаешь студенческий и проездной на следующий семестр. Это ооочень выгодно, учитывая, что подружки живут в разных городах нашей земли, ну и плюс еще куда съездить :) У меня некоторые знакомые только из-за этого проездного в уни поступили :) Просто оплачивают семестр (те самые 246 евро), бронируют один семинар в семестр и всё! Типа студенты :)))

      Удалить
    3. И правда очень удобно!! Интересно, какие у нас в земле расценки..поскорей бы уже поступить в универ )))

      Удалить
  2. А, билетики только в аппаратах можно купить? Живых людей в кассах нет? Хотя, если можно на русский переключиться - это удобно, у нас русского нет, только голландский и английский.
    Система контроля напомнила нашу российскую в давние времена (шпионскую ;)) В Голландии все контролеры в форме - и в автобусах/трамваях и в поездах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Билеты можно купить "у людей" только на вокзале, а русский язык в автоматах я видела пока только в Мюнхене и Берлине. Когда город студенческий, многие пытаются проехать без оплаты, и не заходят, пока не удостоверятся, что контролеров нет. Поэтому служащие и пытаются смешаться с толпой )) хотя мне тоже подобное не нравится - это далеко за пределами доверия между государством и населением.

      Удалить