четверг, 3 июля 2014 г.

Как успеть все, тайм-менеджмент для женщин

   Привет всем, кто заглянул!


 Сначала мы с вами планировали бюджет, вышло, по-моему, замечательно, все идет по плану, деньги не утекают, а копятся и сами экономятся. А что же со временем?




 Что такое современный мир для женщины? А что такое современный мир для успешной европейской женщины? Это жизнь в режиме "успеть все". Она требует немало усилий, дисциплины, организации времени и расставления приоритетов.  

 И вот я решилась взяться за себя. Разослала документы в универы на зимний семестр, познакомилась с парочкой студентов с нужного мне факультета и что я узнаю? Учеба начинается в 7 утра, а из универа люди "выползают" в 20:00. При этом надо бежать домой учить и делать домашнее задание, делать дела по дому, чтобы еще успеть поспать, потому что лекцию в 7 утра пропустить нельзя. Пропустил - пишешь контрольную или сдаешь зачет. 

 Немного напоминает мою учебу в Питере, но у нас не было таких зверств, пару раз начало было в 8 утра, но это просто исключение. В тяжелые времена отработок и сессий я выходила из универа в 19:00. В остальное же время - часа в 3-4 дня. 

 И тут я поняла, что должна морально готовиться к учебе..Три года минимум - никакой жизни, вот засада..Это потребует от меня строжайшей дисциплины и концентрации. Тяжело, зато можно вспомнить молодость ))

 Мы все разные. Кто-то учиться с двумя детьми, кто-то работает и живет один, кто-то не работает, не учиться, зато хозяйничает дома. Кто-то не придает значения внешности и не ухаживает за собой, а для кого-то это очень важно. Кто-то жертвует карьерой ради детей и мужа...тут нет смысла давать конкретные советы.


 Давайте лучше посмотрим, как лучше организовать свое время женщине, чтобы успевать все важные дела вне зависимости от ее типа занятости. Хотя, мне кажется, гораздо важнее в организации своего дня - не позволять времени утекать в ненужном направлении.


 Ну, а теперь по порядочку, от общего к конкретного, как я люблю.




         Тайм-менеджмент современной женщины.



1) Каждый день должен проходить по четкому заранее составленному плану. Некоторые пункты могут вноситься в ежедневник на неделю или даже месяц вперед. Планировать можно и на год вперед, мы же в Германии тут )) 

 И вот я вытащила свой уже месяца два как позабытый розовенький Moleskine и расписала свой день. Нет, не сегодня, но уже завтра я начну вставать рано и уделять каждому важному делу определенное время. Фитнес без отмазок, 1,5 часа читать этот учебник, 1 час тот, еще часок на ПДД, полчаса на Инет, закупки-готовки, все тут. 

2) Да, очень важно, чтобы планы были материализованы


 Точнее, записаны или напечатаны. Не на стикере, который клеится куда попало, а на бумаге в органайзере или в специальной программе в телефоне. Я много раз пыталась поставить подобное приложение себе на айфон или, наконец, научиться толково пользоваться календарем и Outlook'ом, но этот план вечно проваливается, к тому же я люблю все записывать, планировать, составлять списочки - поэтому мои лучшие друзья - это органайзер Moleskine и программа по планированию бюджета в телефоне. 
 Органайзер должен быть нужного вам размера, не покупайте огромную книженцию, которую вы точно под каким-нибудь предлогом будете оставлять дома.

3) Планы должны быть конкретными.

 К примеру, отметка "встреча с Сергеем Владимировичем" должна стоять не просто где-то в середине дня, а ровно в 17:30. Цель встречи, телефон, чтобы уточнить, все ли в силе, и четкое время окончания встречи - 18:30.

 Хотите заказать новую сумку онлайн? Выделите себе вечером полчаса, заранее продумайте, какая она должна быть и с чем вы ее будете носить, посмотрите на свой гардероб. "Сумка минимум 35 см в длину, 25 см в высоту, кожа, бежево-синяя, плотная, с ремешком". Вуаля!

 "Фитнес 08:00-09:30. Силовая тренировка+35 минут кардио". 

 К отметке "за продуктами" прилагаем полный конкретный список, без которого в магазин даже не заходим.

 Полная конкретная задача - четкое и безотлагательное выполнение. 


4) Все задачи на неделю-месяц-день должны быть разбиты по группам важности, которые отмечаются в ежедневнике. Например, маркером или цветной ручкой. Красный восклицательный знак может означать "очень важно","∆" - важно, но не неотложно, "@" - ни то ни се (система градации и все значки или подчеркивания - на ваш выбор). 

 Расставление приоритетов - существенная часть планирования. Посмотрите на прошедшие дни и проанализируйте, сколько времени вы тратили на якобы важные дела, не оставив ни минуты на то, что могло бы быть вам полезным. 

5) В официальном "тайм-менеджменте" есть такое понятие, как "лягушка" - неприятное, но очень важное дело, которое постоянно откладывается на потом. Каждый день обязательно есть такое. Откладывая его, мы нервничаем, мучаемся чувством вины и делаем все остальные дела с тяжелым сердцем и совсем не так эффективно, как хотелось бы. Поэтому считается правильным "съедать по лягушке" (то есть делать самое неприятное дело) каждое утро. Точнее, мы делаем важное противное дело с утра и сразу же осознаем, что "лягушку-то мы уже съели", хуже уже ничего не будет, и значит, что? Правильно, дальше все будет только лучше! 


6) Для каждой запланированной задачи следует заранее придумать альтернативу. Сорвалась встреча? Придумайте себе полезное дело на этот час, сделайте, в конце концов, маникюр. Застряли в пробке и не успели отвезти ребенка к врачу? Каков План Б? Используйте ваше время.

7) Хорошая привычка - делать несколько дел невысокой приоритетности одновременно. Например, едем в метро и читаем, а не мечтаем. 

8) Очень полезно анализировать прошедшие дни и выделить отдельную группу дел под названием "Пожиратели времени". Сколько времени вы убили на whatsapp во время работы? Как долго комментировали фото своих подруг вконтакте? Каждый час бегали на перекур? Или вечером ровно два часа провели в ebay без нужды в поиске конкретной вещи? Пролистывали инстаграм? 

 Составляем список "Я больше не буду", скидываем всех паразитов туда и держим данные себе самой обещания.  

 Если у вас проблемы с зависимостью от Интернета, курения, постоянной бессмысленной переписки с подругами...вы должны сесть и найти конкретное решение этой проблемы. Понять, изменится ли ваша жизнь к худшему, если вы..удалите страничку вконтакте, бросите, наконец, курить, перестанете отвечать подругам в рабочее время, будете заходить на сайты онлайн-магазинов только тогда, когда вам нужно что-то конкретное, а не "поглазеть". 

9) Не старайтесь успеть все на свете


 В нашем мире женщина может больше не быть ломовой лошадью, которая успевает все везде и за всех. Не стройте слишком много планов, если вы сомневаетесь, что все успеете. Не стесняйтесь перекладывать стандартные обязанности на кого-то другого. Дома часть обязанностей может взять на себя муж, ребенка из садика или школы не всегда нужно забирать вам, на работе часть обязанностей тоже иногда можно переложить на других. Рубашки и платья можно сдавать в прачечную, купить робот-пылесос, покупки и коммунальные услуги можно оплачивать онлайн и даже настроить автоматические месячные отчисления со счета. Есть множество способов сэкономить себе время. Разберитесь с этим, инвестируйте немного времени в то, чтобы облегчить себе жизнь.

10) Не тратьте время впустую.

 Вы можете настроиться на то, что сегодня вы целый день убираете квартиру. Еще бы, вы ведь не раз прерветесь на чай, телефонный разговор или листание интересного журнальчика на столе. А еще вы можете выделить 15 минут на каждую комнату и справиться меньше, чем за час. Отнеситесь к этому как к игре - кто успел все быстрее, у того остался целый свободный день на кучу важных дел, на себя или на ребенка. Вы горды собой и даже не успели устать.

 То же самое на работе или учебе. Задавайте себе цели во времени. Два часа на такое-то задание, дочитать до такой-то страницы, вам надо видеть цель и идти к ней.


11) Не пропустите главное.

 Мы живем в такое время, когда нас окружает просто целая куча ненужной информации. Начиная от сплетен коллег, заканчивая новостной лентой в социальных сетях. Не говоря уж о спаме в почтовом ящике. Научитесь отсеивать главное. 

12) Научитесь говорить "нет"

 Посидеть с ребенком подруги, выгулять чью-то собаку, выслушать историю несчастной любви, сделать чью-то работу за кого-то... Понятное дело, есть лучшие подруги, как сестры, чрезвычайные ситуации и неотложный плач в жилетку, но во всех остальных случаях не позволяйте другим пользоваться вашей добротой и вторгаться в ваш временной план на день. Думайте о себе и своих близких.

13) Поощрение

 Если никто вас не хвалит, похвалите себя сами. Вы уложились вовремя и сделали все нужные дела? Вы научились концентрироваться надолго и начали работать эффективнее? Вы решились удалить аккаунт в твиттере? Вы научились планировать свое время? Закажите в обед любимый десерт. Купите себе духи, вокруг которых ходите уже месяц. Вы - большая молодец!

14) Отдых и время на себя.

 Без полноценного сна (напомню, это в среднем 8 часов в день) вы не только будете выглядеть хуже и старше, но рискуете не справиться с вашим распорядком дня. Старайтесь каждый вечер немного ухаживать за собой. Маска для лица, экспресс-маникюр, автозагар, выщипали брови...НО! Позволю себе процитировать один из пунктов из советов для современной женщины после 35:

 "Если на часах полночь, а тебе нужно вымыть голову, сделать эпиляцию ног и маникюр — всегда выбирай сон. Потому что мохнатые лапы можно спрятать, башку — зализать гелем, а ногти покрыть прозрачной базой, сидя в троллейбусе. Но никто и ничто не замаскирует утомленную мятую морду и скверное настроение. Всегда выбирай сон".

 Не стесняйтесь лениться в выходные, поспать в субботу до часу дня или поваляться часок перед телевизором..вы заслужили небольшую "отключку".





 Девочки, будьте красивы, успешны, позитивны, счастливы! Мы супер и мы уникальны!

 Я очень люблю мотивационные посты для женщин, советы и выдержки из тантрических семинаров для прекрасной половины человечества. Поэтому с сегодняшнего дня я создаю ярлык "Для прекрасных женщин", где буду делиться с вами интересными мыслями и публикациями...

 Потому что где, как не в современной, активно эмансипирующей Европе, так важно оставаться настоящей ЖЕНЩИНОЙ. 

 Надеюсь, было интересно, на этот пост я потратила, как и планировала, два часа :)


 Ваша Полина









1 комментарий:

  1. тоже много читаю по поводу тайм-менеджмента!! очень полезная тема!! и отличная концовка поста ;)

    ОтветитьУдалить